Как выбрать CRM систему

Про продукт

Индустриализация не стоит на месте и с каждым годом человечество старается автоматизировать все большее количество процессов вокруг себя. В первую очередь этот процесс затрагивает бизнес процессы. Но к сожалению до сих пор отношения с клиентами ведутся без использования современных решений, существенно облегчающий процесс взаимодействия с вашей аудиторией.

В данной статье мы хотели бы дать определение эффективной CRM, а также показать разницу в работе компании до внедрения CRM и после.

История продаж до прихода CRM

В конце пошлого века, когда система взаимоотношениях с клиентами была не развита, все компании работали по сходному шаблону.

В офисе работало несколько менеджеров с телефонами. Менеджеры сами звонили и принимали звонки, продавали, вели свои клиентские базы и отвечали на вопросы. И во многих компаниях по этой семе работают до сих пор. При таком механизме работы показатели продаж компании зависели от трудолюбия, квалификации и честности менеджеров.

Тогда и родился так называемый культ «Всемогущего продавца». И стали актуальны тысячи тренингов и курсов по повышению квалификации менеджеров. Создалось ощущение существования, волшебных методов которые сулят практически стопроцентные продажи, и на рынке выигрывали те, кому удавалось в нужный момент нанять хорошего профессионала.

Если компании везло, и такой специалист был найден, то он всегда вовремя выполнял звонки, не забывал перезвонить или назначить встречу, но в этих условиях компания полностью зависела ты квалификации и порядочности продавца.

Но если в этих же условиях продавец был безответственным и малоквалифицированным, тогда компания несла существенные убытки, тратила время и ресурсы впустую, постепенно выпадая из конкурентной гонки. С развитием современных технологий, механизм работы с клиентом кардинально изменился, теперь важно было знать о клиенте как можно больше начиная от имени, заканчивая его любимыми товарами и семейным положением.

Учет такого количества данных требует огромной мыслительной работы, и на помощь менеджера пришли автоматизированные системы, call-центры и аналитические базы данных, это позволило продавцам не перегружаться одновременно предоставляя каждому клиенту хороший уровень сервиса.

Индивидуализация каждого клиента

Любой человек любит, когда к нему относятся с должным уважением и вниманием. Мы часто бываем разочарованы халатным отношением к нашей персоне в банке, или очередью в поликлинике. Увидев интерес к своим нуждам человек запоминает это и становится более открыт для покупки.

Если компания сумеет настроить механизм работы с клиентами таким образом, чтобы проявлять должное внимание к каждому заказчику, она получит не только возросшую конверсию, но и существенно увеличит уважение и любовь клиентов к своему бренду.

Клиент выбирая то место где ему было комфортно и с которым у него связаны приятные воспоминания будет возвращаться к вам раз за разом. Увеличивая ваши продажи без ваших затрат на их продвижение. Статистика показывает, что довольный покупкой клиент поделится своими эмоциями как минимум с пятерыми знакомыми, которые с большой вероятностью станут вашими потенциальными клиентами.

Customer Relationship Management или как ее еще называют система управления взаимоотношениями с клиентами. Что это такое? Какими отношениями нужно управлять? Компании имеющие стойкое положение на рынке старались внедрять практически все инновации не разбираясь в их перспективности. Тратя миллионные бюджеты на новый сервис или методику компании так и не решали поставленных задач.

Как же повлиять на успешность продаж? Как узнать откуда именно приходят заявки? Какое направление наиболее перспективно? CRM позволяет ответить на эти и еще множество вопросов, необходимых для успешной работы любой компании.

Причем главную роль тут играет не столь наличие CRM системы сколь ее тонкая настройка под каждую компанию, для максимальной функциональности в любой сфере.

CRM-система значительно ускоряет всю деятельность компании становясь для нее эффективным механизмом для коммуникаций как внутри компании так и с окружающим ее рынком.

Как выбрать CRM систему?

Какие ваши проблемы решит CRM? Какие потребности удовлетворит? Лишь ответив на эти вопросы вы можете выбрать ту систему которая подойдет именно вам. Сформулируйте список требований и ожиданий к вашей системе.

Вопрос 1. Кто будет работать в системе? Только отдел продаж или другие отделы тоже? После ответа на эти вопросы вы сформулируете для себя CRM или ERP система вам нужна.

Вопрос 2. Какие функциональные задачи должна решать система? От выбора функционала напрямую будет зависеть удобство системы для нужд вашей компании. Фиксация привязкой к контакту или сделке.

Этот параметр зависит от модели ваших отношений с клиентом, продаете ли вы с помощью холодного контакта или генерируете продажи из входящих заявок.

  • Есть ли необходимость ограничения прав видимости для пользователей системы? (Этот параметр позволяет рядовому менеджеру видеть только ту часть базы, за которую он ответственен)
  • Какие этапы проходит заявка от первичного контакта и до заключения сделки? (Воронка продаж)
  • Какую аналитику должна вести система: показатели работы менеджеров, или общая аналитика компании.
  • Пользуетесь ли вы дополнительными сервисами и нужна ли их интеграция в систему? (телефония, интеграция с 1С и т.д.)
Широкий функционал системы может привести к ее перегруженности, и замедлить работу компании в целом, из-за неповоротливости и сложной адаптации к новым условиям.

Среди наших клиентов есть примеры, когда тяжелая и многофункциональная система, не смогла перестроится в условиях кризиса, и стала не эффективна, принеся неудобства в работу компании.

Легкая и маневренная система всегда может быть перестроена под реалии рынка, и в нее всегда можно привнести новые решения, которые нужны вашей компании в данный момент.

На сегодняшний день существует множество компаний, специализирующихся именно на внедрении и доработке CRM систем, к тому же на данный момент существует множество эффективных кейсов по внедрению в самых разнообразных отраслях рынка.
Поделиться
Отправить
7 июля  
1 комментарий
Максим
Какую CRM рекомендуете?
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter